Миру уже известны автомобили, которые ездили без участия водителя. Первые из них появились еще в 90-х годах прошлого века (например, машина VaMP). Ну и конечно все слышали о self driving car (автомобиль самостоятельного управления) от Volvo и Toyota.Однако техника постоянно совершенствуется, и беспилотные автомобили становятся все более автономными и надежными.
Не остались в стороне и российские разработчики. Уже в этом году будет опробован прототип беспилотного КамАЗа. А к 2020 году ожидается выпуск серийной модели этого тяжеловесного автомобиля с системой автономного управления.
Сложно представить себе, что такой махиной на реальных дорогах будет управлять робот, а не человек. Однако ученые, работающие над проектом, ничуть не сомневаются, что он будет успешен. Более того, в отличие от зарубежных аналогов, отечественный грузовой беспилотный автомобиль, как рассказывает руководитель проекта Олег Савин, будет приспособлен к сложным дорожным условиям.
КамАЗ без водителя сможет не только различать разметку, но и вовсе обходиться без нее, автоматически определяя число и ширину полос.
К моменту завершения проекта будет произведена масса работ в различных направлениях. Так, например, уже в 2017 году пилотный проект будет запущен на дорогах общего пользования Татарстана. Для регламентации использования подобной техники потребуется внесение некоторых изменений и дополнений в существующее законодательство.
Проект будет претворяться в жизнь усилиями как самого автопроизводителя, так и компании Cognitive Technologies, зарекомендовавшей себя в качестве серьезного игрока на рынке современных технологий.
Cognitive Technologies существует с 1968 года и за это время были воплощены в жизнь многие интересные и смелые высокотехнологичные замыслы. В их числе создание и внедрение информационных комплексов, автоматизированных систем управления и операционных систем в органах государственной власти и на крупных промышленных предприятиях СССР, создание программы первого чемпиона мира по шахматам среди компьютеров «КАИССА» и многое другое.
Что касается финансирования, из общей суммы в 390 млн рублей, требующейся для выпуска серийной модели, 300 млн выделяет Минобрнауки России, а остальную часть - компания «КамАЗ».
«Умный» КамАЗ будет ориентироваться на дороге с помощью сложной компьютерной системы. Ее глазами станут видеокамеры, а компьютер определит, какова интенсивность движения, есть ли разметка, препятствия и т.д. Кстати, грузовик без водителя будет отличаться и завидной реакцией в 0,3 сек. Также автомобиль обещает быть более универсальным, чем нынешние зарубежные аналоги.
Активно идет работа по созданию роботизированных грузовых авто и за рубежом. Такие гиганты автопрома как Mercedes,Volvo и Daimler выпустят беспилотные грузовики в течение ближайших 10 лет.