Шины и диски
В магазинах Белгорода представлены десятки производителей и моделей шин, цена на них колеблется в очень широком диапазоне. В премиум-сегменте лидируют, конечно, европейские торговые марки: Нокиан, Мишлен, Континенталь, Бриджстоун, Пирелли.Средний и низкий ценовой сегмент занимают корейские, китайские и российские производители. Причем Корея выпускает отличные шины Hancook, хорошо известные авомобилистам, да и Китай постоянно поднимает планку. Набирают известность вполне достойные марки, например, Goodride, Maxxis. По качеству они превосходят продукцию отечественных заводов, сохраняя разумную цену.
Средний и низкий ценовой сегмент занимают корейские, китайские и российские производители. Причем Корея выпускает отличные шины Hancook, хорошо известные автомобилистам, да и Китай постоянно поднимает планку качества. Набирают известность вполне достойные марки, например, Goodride, Maxxis. По качеству они превосходят продукцию отечественных заводов, сохраняя разумную цену.
Самые известные российские производители автомобильных покрышек — Кама и Сибур основную часть своей продукции позиционируют в среднем ценовом сегменте, Алтайский шинный комбинат в эконом-классе.
Сориентироваться в ценах на шины разных моделей проще всего с помощью сервиса Яндекс-Маркет. Там можно подыскать нужные размеры, сравнить предложения разных производителей, а главное — почитать отзывы автовладельцев. Выбрав подходящую модель и узнав для нее оптимальную цену, можно идти в один из шинных магазинов Белгорода, адреса и телефоны которых указаны в нашем каталоге.
«Шины у Ирины» и другие магазины Белгорода
По сложившейся уже не первое десятилетие традиции многие горожане, чтобы купить шины в Белгороде, едут на авторынок. Считается, что это самый «верный» способ совершить выгодную покупку. Там можно посмотреть, как говорится, товар лицом, потрогать шины руками, оценить со всех сторон, поторговаться. Однако ничто не стоит на месте, хотя многие предприятия торговли, специализирующиеся на автомобильных шинах, продолжают держать свои представительства на авторынке, на первый план выходят современные методы торговли.
В первую очередь, это, конечно, онлайн-магазины. Сеть активно осваивают как федеральные торговые организации, так и местные ритейлеры. Например, «Автошины у Ирины», «Шина-Белгород» наши городские интернет-магазины, а «ПОШК» (Первая объединенная шинная компания) работает помимо Белгорода еще в 13 регионах. Цены на автомобильные шины и диски в виртуальных торговых точках могут быть ниже, чем на рынке, а выбор намного больше. Достигается это за счет экономии на издержках. Интернет-магазины шин не тратят деньги на содержание большого торгового зала, им не нужен штат продавцов-консультантов, существенно сокращается время обслуживания одного клиента. А покупатели могут не спеша, в комфортной обстановке изучить ассортимент, выбрать модели, сравнить их по цене и качеству, получить онлайн или телефонную консультацию, оформить заказ. Белгородские интернет-магазины имеют склады в городе, готовый заказ можно забрать или там или оформить доставку в любое удобное место и время. Шины привозят быстро, расчет производится на месте наличными, никаких денежных операций в интернете, которых многие опасаются, проводить не нужно. Покупатель получает вместе с товаром кассовый чек, накладную, гарантийный талон, другие необходимые документы, все как в обычном магазине.
Хорошие условия покупки и выгодные цены могут предложить и специализированные магазины, представляющие продукцию одного или нескольких производителей шин и дисков. В Белгороде это например «Каретный двор» — дистрибьютор фирмы «Hancook», «Еврошина» — официальный дилер Michelin, или «Инстройтехком Центр», поставляющий шины для спецтехники японского концерна «Komatsu». Работа без посредников позволяет таким магазинам удерживать минимальные цены на шины, а еще здесь часто бывают акции и скидки от производителей. Информацию о них можно найти на сайтах магазинов, там же можно встретить и функцию онлайн-заказа. То есть для того, чтобы выгодно купить шины в Белгороде необязательно часами колесить по городу и толкаться на рынке. Смотреть каталоги и выбирать лучшие цены можно в уюте и комфорте, а покупку осуществить за считанные минуты.
Виды и свойства автомобильных шин
Цена на шину практически полностью зависит от ее размера. Чем более ходовой, распространенный размер, тем она дешевле. Например, минимальная стоимость покрышки диаметром 14 дюймов — 1500 рублей, а шину диаметром 19 дюймов меньше, чем за 10 000 не найти. Комплект зимней резины на внедорожник диаметром 20-21 дюйм может обойтись владельцу в 50 000 рублей, и это не предел.
Автомобильные шины: виды
| | | |
шины на легковые автомобили
|
шипованные шины
|
грузовые шины
|
шины для сельскохозяйственной техники
|
Большое влияние на цену покрышки оказывает высота профиля — чем она ниже, тем шина дороже. Высокая стоимость обусловлена тем, что низкопрофильные шины приходится дополнительно укреплять и усиливать. Такое изделие дорого в производстве, соответственно, и конечный потребитель платит в разы больше.
Например, шина диаметром 16 дюймов с обычным протектором будет стоить минимум 2 000 рублей, а такая же, но с низким профилем обойдется в 5 700. Причем наши автоэксперты не устают повторять — низкопрофильная резина на российских дорогах демонстрирует только свои наихудшие качества — высокую шумность, малую износостойкость, жесткость. Ее использование сокращает срок жизни подвески в разы, да и просто она не безопасна. Но автомодники пока глухи к увещеваниям профессионалов.
Еще один пункт классификации шин для легковых автомобилей — по сезону: летние, зимние, всесезонные. Причем если вы хотите убить двух зайцев, выбрав последний, всепогодный вариант, знайте: выбор у вас будет сильно ограничен. Такие модели выпускают далеко не все производители, в Европе такие шины вообще не котируются, так как их польза и надежность не доказаны специалистами.
Для любителей быстрой езды важным параметром при выборе шины будет индекс скорости. Он обычно имеет буквенное обозначение. Для спорта, гонок, стритрейсинга нужны покрышки с индексами H, V, W, Y.
Для новомодного экстремального спорта — дрифта качество шины большого значения не имеет, хотя выпускаются и специальные модели для него. Спортсмены обычно берут на передние колеса низкопрофильную резину, а на задние — мягкую и, главное, дешевую китайскую продукцию — ведь ее предназначение быстро и эффектно сгореть.
Шины для грузового транспорта
Отдельная классификация существует для шин, предназначенных для грузовых машин и другой спецтехники. В отличие от покрышек для легкового транспорта, где моделей множество, а принцип их производства один, здесь простор для инженеров, конструкторов, технологов. В зависимости от того какое свойство требуется — грузоподъемность, износостойкость или, например, низкое сопротивление движению нужна своя конструкция, свои материалы, особые составы резины.
Грузовые шины — по определению всесезонны. Они используются и зимой, и летом. Кстати, с 2015 года вступает в силу закон, по которому на таких покрышках обязательно должна стоять маркировка M+S. Колеса, не соответствующие требованию, придется сменить.
Если для автолюбителя красивая и модная резина один из предметов хвастовства и гордости, то для предприятий, где работает грузовая техника, шины — расходный материал. Существуют даже нормы списания колес, то есть изначально заложенное в план производства количество шин, которое будет израсходовано за год. Например, скаты для дорожных тонаров — специальных грузовиков для перевозки щебня, хоть и рассчитаны на 40 тонн, но лопаются регулярно от случайных или намеренных перегрузов.
А еще шины для грузовиков ждут плохие дороги или полное их отсутствие, подъезды к сложным местам погрузки или выгрузки, агрессивная среда на химических производствах и другие экстремальные условия «жизни». Поэтому век их краток.
Особый класс грузовых покрышек — шины для погрузчиков. Они считаются настоящими произведениями колесного искусства. Потому что должны сочетать небольшой размер и огромную грузоподъемность. Лучшие образцы таких изделий делаются цельнолитыми. В пищевой промышленности применяются шины из белой резины. Они не оставляют следов на полах стерильных цехов.
Шины для сельскохозяйственной и индустриальной техники
Для тракторов, комбайнов, прочей техники, работающей в полях, нужны специальные колеса. Они должны иметь высокую проходимость, но при этом не травмировать плодородный слой земли. Решаются эти задачи с помощью широких камер с диагональным каркасом и протектором «елочкой». Стоимость таких шин может доходить до 130 тысяч рублей за штуку, что лишний раз подтверждает — фермерство — затратный бизнес.
Ну и говоря о шинах, нельзя не упомянуть о настоящих монстрах в мире колес — индустриальных шинах. Карьерные грузовики, тягачи, экскаваторы и прочая техника для горнопромышленного, нефтегазового секторов, крупного строительства вся «обута» в такую резину. Главные ее свойства — предельная износоустойчивость и максимальная долговечность.
Виды автомобильных дисков
Свойства колеса любого автомобиля зависят не только от резины. Диски, на которые она одевается, тоже важны. По способу обработки металла диски бывают:
- кованые;
- литые;
- штампованные.
Фото автомобильных дисков
| | | | |
кованые диски
|
литые диски
|
штампованные диски
|
кованые диски
|
литые диски
|
Самые дорогие диски — кованые, специалисты называют этот процесс горячей объемной штамповкой. Он придает металлу уникальную легкость и прочность. Но так как расход сырья при таком способе обработки очень велик, то и цена изделий высока.
Кстати, одним из мировых лидеров по производству кованых дисков, до недавнего времени был российский завод ВСНПО (Красноярск). Но, к сожалению, сейчас предприятие полностью переключилось на работу с авиапромом и колесами для легковых машин больше не занимается. Другого такого производства в стране пока нет, и на рынке безраздельно царствует импорт.
Популярные у белгородцев марки автомобильных дисков, в основном, европейские — OZ, Антерра, Мак, или японские, например, Коссей.
Самые дешевые диски — штампованные. Цены на них начинаются от 1000 рублей. Но, так же как и у шин, стоимость дисков определяется их размером.
Где выгоднее купить шины
Еще не так давно среди белгородских автолюбителей бытовало мнение, что купить шины и диски выгоднее всего в Харькове.
Автоэксперты с этим утверждением согласны частично. Да, на соседнем рынке всегда было много «серого» импорта (товара ввезенного полулегально). А это позволяло существенно снижать цены. Но далеко не каждый год условия для покупки шин в Харькове были благоприятны.
Дело в том, что на Украине, в последние годы, очень часто менялись экономические условия, а вместе с ними менялись и цены. И выгода от приобретения шин оборачивалась потерями на таможне, или вообще расходами на замену некачественного товара.
Политические и экономические события 2014 года серьезно усложнили жизнь любителям шоппинг-туризма. Да и поставки товаров из Украины практически прекратились. Например, весьма популярны были у белгородских покупателей шины производства комбинатов Днепропетровска и Белоцерковска. Но сейчас (по состоянию на сентябрь 2014 года) поставок оттуда нет совсем, и возобновятся ли они неизвестно.